В настоящее время для регистрации ООО потребуется целый комплект документов. Кратко рассмотрим каждый необходимый документ здесь.
Заявление
Может быть в следующих формах:
Это основные формы для открытия ООО. Для других видов бизнеса (ИП, НКО и т. д.) используются другие формы.
Устав
Основной документ компании, в котором прописываются основы работы ООО, указывается руководитель, учредители, их доля, размер уставного капитала и пр.
Протокол собрания или решение единственного участника
Как не трудно догадаться, протокол собрания применяется, когда учредителей много, а решение единственного участника, когда учредитель один.
Протокол и решение в общем случае состоят из 3 частей:
- Перечень учредителей, которые принимают решение об учреждении ООО. В этой части документа указываются Ф.И,О. учредителей и их паспортные данные.
- Повестка дня. В этой части указываются вопросы, которые должны быть отражены в документе. Что обычно указывается в повестке дня:
- учреждение ООО;
- определение наименования компании;
- определение юр. адреса – где будет зарегистрировано ООО;
- утверждение устава;
- определение размера уставного капитала;
- назначение ген. директора.
- Собственно, результаты вопросов, указанных в повестке дня.
Документ об уплате госпошлины
Этот документ не нужен, если способ подачи не требует уплату госпошлины.
Госпошлину не надо платить, если подача осуществляется:
- с помощью ЭЦП;
- через нотариуса;
- через МФЦ.
Документы, подтверждающие адрес
Данные документы предоставляются собственником юридического адреса. Вот что входит в этот комплект документов:
Договор аренды
Как правило, заключается на 11 месяцев, чтобы не регистрировать договор аренды в Росреестре, поскольку за это надо платить деньги.
Вместо договора аренды можно заключить договор субаренды, безвозмездного пользования и пр.
Помимо самого договора составляется акт приёма-передачи. Именно акт подтверждает то, что помещение арендовано.
Свидетельство о праве собственности
Требуется налоговой для подтверждения прав собственника на нежилое помещение. Обычно предоставляют копию свидетельства о собственности.
Гарантийное письмо
Подтверждает то, что собственник помещения не имеет ничего против регистрации компании на своём адресе. Составляется собственником в свободной форме. См. пример ниже.
А вы знаете, что гарантийное письмо, по сути, не обязательно для открытия компании? Налоговая инспекция согласно закону должна зарегистрировать компанию и без этого документа.
Однако на практике при подаче документов без гарантийного письма можно получить отказ в регистрации из-за отсутствия этого документа. Поэтому при регистрации лучше всё-таки прикладывать гарантийное письмо.
Дополнительные документы
Помимо основного пакета документов можно подать заявление о переходе на упрощённую систему налогообложения.