После того, как был собран весь требуемый пакет документов, необходимо определиться со способом регистрации ООО. Рассмотрим некоторые способы ниже.
Напрямую в налоговую
Самый очевидный способ - прийти и подать документы в налоговую лично.
В этом случае не надо заверять документы у нотариуса (форма Р11001 заполняется прямо в налоговой). Но для этого учредитель должен иметь при себе паспорт.
Обращаем внимание, что некоторые ИФНС при открытии ООО могут отказать в регистрации, если директор прописан не в Московской области. Например, если юр. адрес находится в Балашихе, а директор будущей компании прописан в Татарстане.
Но если ООО надо перерегистрировать, то могут потребоваться услуги нотариуса для заверения решения единственного участника или протокола общего собрания, если иной порядок подтверждения документов не прописан в уставе.
Госпошлина: 4 000 рублей.
Через представителя
В этом случае документы предоставляются с помощью курьера.
При этом часть документов необходимо будет удостоверить у нотариуса (например, форму Р11001).
Также на курьера предварительно необходимо сделать доверенность, оформленную нотариально.
Госпошлина: 4 000 рублей.
Через МФЦ
Можно попробовать подать документы на регистрацию в многофункциональный центр, который удостоверит эти документы своей электронной подписью и отправит их в налоговую.
Обращаем внимание, что в этом случае заверяет документы сам МФЦ. Поэтому не надо тратиться на нотариуса.
Однако не все многофункциональные центры принимают документы на регистрацию юр. лиц. Поэтому стоит уточнить о данной услуге непосредственно у МФЦ.
Госпошлина: не нужна.
Через нотариуса
Подать документы можно непосредственно через нотариуса. Как и в случае с МФЦ, нотариус заверит документы своей электронной подписью.
Госпошлина: не нужна, но нотариус вправе требовать деньги за свое посредничество.
С помощью электронной подписи
В этом случае можно подать документы на открытие ООО удаленно – не выходя из дома или офиса. Для этого потребуется УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись, раньше называлась “ЭЦП” – электронно цифровая подпись), которой и заверяется пакет документов на регистрацию.
Обращаем внимание, что на данный момент при такой регистрации налоговая может отказать по формальным причинам. Например, для того, чтобы лично встретиться с будущим ген. директором компании.
Госпошлина: не нужна, но потребуется приобрести электронную подпись.